русский english

Процедура принятие федеральных законов в России.

Законотворческий процесс — главная составная часть право­творческого процесса, его сердцевина. Именно принятие законов характеризует данный процесс в целом. Законотворчество вклю­чающий в себя следующие стадии: 1) Законодательная инициатива — закрепленное в Конститу­ции РФ право определенных субъектов внести предложение об из­дании закона и соответствующий законопроект в законодатель­ный орган. Право законодательной инициативы порождает у зако­нодательного органа обязанность рассмотреть предложение и зако­нопроект, но принять или отклонить его — право законодателя. Право законодательной инициативы (согласно К. РФ) принадлежит Президенту РФ, Совету Федерации, чле­нам Совета Федерации, депутатам Гос. Думы, Прави­тельству РФ, законодательным (представительным) органам СРФ. Право законодательной инициативы принадле­жит также КС РФ, ВС РФ, ВАС РФ, однако только по вопросам их ведения. 2. Обсуждение законопроекта — начинается в Гос. Думе с заслушивания доклада представителя субъекта, внесшего законопроект. Данная стадия необходима для того, чтобы устра­нить противоречия, пробелы, неточности и прочие дефекты. Наи­более существенные законопроекты выносятся на всенародное об­суждение. 3. Принятие закона — достигается с помощью механизмов голо­сования (простым большинством и квалифицированным). Приня­тие закона — главная стадия, которая в свою очередь распадается на три подстадии: а) принятие закона Гос. Думой (ФЗ принимаются простым большинством голосов от общего числа депутатов Гос. Думы, т.е. 50% + 1 голос; ФКЗ считаются принятыми, если за них проголосовало не менее 2/3 голосов от общего числа депутатов Го­с. Думы); б) одобрение закона Сов. Федерации (ФЗ считается одобрен­ным Сов. Федерации, если за него проголосовало более половины от общего числа членов этой палаты либо если в течение 14 дней он не был рассмотрен Сов. Федерации; ФКЗ считается принятым, если он одобрен большинством не менее 3/4 голосов от общего числа членов Сов. Федерации); в) подписание закона П. РФ (согласно К РФ П. РФ в течение 14 дней подписывает одобренный закон и обнародует его); 4. Опубликование закона (как правило, ФКЗ и ФЗ подлежат официальному опубликованию в течение 7 дней после их подписания П. РФ; неопубликованные законы не применяются). Цыганов. Правотворческий процесс складывается из ряда стадий или этапов. 1) Стадия выявления потребности в правовом регулировании. Эту потребность могут выявлять различные общественные инсти­туты - общественные объединения, политические партии, СМИ, наука. 2) Стадия правотворческой инициативы. Это первое офици­альное действие компетентного субъекта, состоящее во внесении в правотворческий орган предложения о принятии НПА или его подготовленного проекта. 3) Решение компетентного органа о необходимости издания акта, выработке его проекта, включении в план работы и т. п. 4) Разработка проекта НПА акта и его предва­рительное обсуждение. Процедуры того и другого различаются в зависимости от того, кому поручена его разработка, а также от харак­тера и важности будущего нормативно-правового акта. 5) Рассмотрение НПА в том органе, ко­торый уполномочен его принять. 6) Принятие НПА. 7) Доведение его содержания до адресатов. Стадии: 1) Внесение в Гос. Думу проекта закона субъектом законодательной инициативе (К. РФ). 2) Рассмотрение проекта закона в комитетах и комиссиях Гос. Думы. 3) Обсуждение законопроекта в Гос. Думе. а) Принятие в 1 чтении. б) Принятие во 2 чтении. в) Принятие в 3 чтении. 3) Рассмотрение законопроекта в Сов. Федерации: а) одобрение; б) отклонение. 4) Президент подписывает или вето, но 2/3

Наверх
© 2006-2015