русский english

Законодательная, исполнительная и судебная власть в современной России.

В силу федеративного устройства структура государственного ап­парат состоит из двух уровней: центральных (федеральных) органов и ор­ганов СРФ. В соответствии со ст. 11 Конституции госу­дарственную власть в России осуществляют Президент РФ, Федеральное Собрание, Правительство РФ, Суды РФ. Государственную власть в СРФ осуществляют образуемые ими ОГВ. Государственная власть в РФ осуществляется на основе разделения на законодательную, исполнительную и судебную. Ор­ганы законодательной, исполнительной и судебной власти самостоятель­ны (ст. 10 Конституции). Президент РФ. Конституция РФ как бы выводят Президента за рамки разделения властей. Конституция РФ провозглашает Президента главой госу­дарства. Конституция называет его гарантом прав и свобод граждан, га­рантом конституционного строя страны. Как глава государства Президент назначает ряд д/л государства, ведает вопросами гражданства и помило­вания, присваивает государственные награды. Кроме того, Президент обладает обширными полномочиями в сфере законода­тельной и особенно, исполнительной ветвей власти (фактиче­ски Правительство полностью находится под контролем Президента). Федеральное Собрание (Парламент) — высший представительный законодательный ОГВ РФ. Федеральное Собрание состоит из двух палат. Государственная Дума из­бирается всем населением в составе 450 депутатов, которые работают в ней на профессиональной основе. Совет Федерации (верхняя палата) представляет интересы СРФ. Каждый субъ­ект представлен двумя членами (от законодательной и исполнительной ветвей власти). Совет Федерации не избирается, а формируется. ФЗ принимает Гос. Дума. Гос. Дума дает согласие Президенту на назначение Председателя Правительства РФ, назначает Председателя ЦБ РФ, назначает Уполномо­ченного по правам человека. Совет Федерации назначает Генерального Прокурора РФ, Судей Высших федеральных судов РФ. Совет Федерации обладает правом законодательной инициативы и правом рассмотрения принятых Государ­ственной Думой законов. Конституции РФ называет Правительство РФ органом, стоящим во главе исполнительной власти. Однако, это не совсем верно, поскольку решения Правительства могут быть отме­нены Президентом РФ, так как именно Президент формирует Правитель­ство РФ. Правительство - это коллегиальный орган. В него входят: Председатель Правительства, его Заместитель и федеральные министры. Непо­средственно возглавляет и организует работу Правительства его Пред­седатель. Правительство действует в пределах срока полномочий Прези­дента и слагает свои полномочия перед вновь избранным Президентом. В системе разделения властей судебная власть играет особую роль, она как бы является независимым арбитром для ОГВ и физ. лиц при разрешении различного рода социальных конфликтов и проблем. Судебная власть в РФ осуще­ствляется системой судов, которые осуществляют правосудие. Согласно К. РФ в России существует четыре вида судопроизводства: кон­ституционное, гражданское, уголовное и административное. Независимость и самостоятельность судов определя­ется статусом судей и общими принципами организации судопроизвод­ства. Судьи в Российской Федерации несменяемы, независимы и непри­косновенны. В соответствии с Конституции РФ система органов го­сударственной власти субъектов РФ устанавливаются ими самостоятель­но в соответствии с основами конституционного строя РФ и общими принципами организации представительных и исполнительных органов государственной власти установленными федеральным законом. Таким образом, на уровне субъектов РФ также действует принцип разделения властей.

Наверх
© 2006-2015