русский english

Концепции взаимоотн-й лич-ти и гос-ва в этатистской, анархической, марксистской и либеральных теориях.

этатистская концепция или государственническая- Сторонники ее отводили государству центральную роль. приоритет государства над личностью. госдурарство может и должно вмешиваться во все сферы жизни. (Гегель). плюс теории- то, что сильное государство- стержень для общества, только сильное государство способно защитить своих граждан, обеспечит реальное соблюдение законов государство может защищать лишь интересы. власть предержащих. Тогда речь будет идти о антиэтатизме. Сторонники анархической теории полностью отвергают государство, считатая этот институт вообще вредным для развития общества и государства. Основателем теории был Штирлин. В России нашлось много сторонников этой идеи. В к. XIX- нач.XX века анархисткое движение приобрело особый размах. (Бакунин). Вместо государства анархисты хотели создать равноправные коммуны, которые бы управлялись самими членами коммун. плюсы у анархистов были – они подробно занимались вопросами местного самоуправления, и внесли весомый вклад в развитие этой концепции. Марксистко-лениниская концепция. Большевики объявили целью создания советского строя – утверждение демократии. Вместе с тем госудасрство всегда оставалось выше личности. Причем больше говорили не о личности, а о массах. Наиболее таридиционная и ныне признанная концепция взаимоотношения личности и государства – так называемая либеральная. Среди основных идей: верховенство законов, утверждение универсальных прав и свобод и их защита со стороны государства, приоритет человека и его свобод перед государством, которое выполняет прежде всего служебную функцию, человек – не средство, а самоцель, роль индивидиума в демократии первична, а организация – вторична, и т.д.

Наверх
© 2006-2015