русский english

Производство по делам об административных правонарушениях. Задачи. Общие положения.

Производство по делам об адм. п-ях — это урег. адм.-процессуальными нормами деятельность уполномоченных органов и д/л по пресечению, объективному рассмотрению и законному назначению наказания лицу, совершившему адм. п-ие, а также его исполнению. Адм.-процессуальные нормы, рег. производство, содержатся в адм.-процес-суальном законодательстве, отнесенном к совместному ведению РФ и СРФ. Производство характеризуется разнообразием осуществляющих его субъектов, которые могут быть классифицированы по различным критериям. Выделяются в зависимости: а) от компетенции, во-первых, субъекты, уполномоченные рассматривать дела об адм. п-ях. В обобщенном виде к ним отнесены судьи, органы, д/л; во-вторых, субъекты, уполномоченные возбуж-дать такие дела. б) от федеративного устройства РФ — субъекты производства, во-первых, по делам, предусмотренным КоАП РФ. Это судьи (мировые судьи); комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав; ФОИВ, их учреждения, структурные подразделе-ния и территориальные органы, а также иные гос. органы, уполномоченные на то исходя из задач и функций, возложенных на них законами либо нормативными правовыми актами П. РФ или Правительства РФ; во-вторых, субъекты, осуществляющие производство по делам, предусмотренным законами субъектов РФ. Это мировые судьи; комиссии по делам несо-вершеннолетних и защите их прав; уполномоченные органы и учреждения ОИВ СРФ; адм. комиссии, иные коллегиальные органы, создаваемые в соответствии с законодательством СРФ; в) от способа разрешения дел — индивидуальные и коллегиальные субъекты; г) от правового статуса — субъекты, относящиеся и не относящиеся к судебной системе. К первым принадлежат судьи судов общей юрисдикции, гарнизонных военных судов; арбитражных судов; мировые судьи; ко второй — все остальные субъекты. Производство должно осуществляться с соблюдением вытекающих из законодательства принципов. Принцип равенства лиц, совершивших адм. п-ия, перед законом. Это означает, что физ. лица подлежат адм. отв. независимо от пола, расы, национальности и т.д. А юр. лица — независимо от места нахождения, организационно-правовых форм. Особые условия применения мер обеспечения производства и привлечения к адм. ответственности д/л, выполняющих определенные гос. функции (депутатов, судей, прокуроров и иных лиц), уст. К. РФ и ФЗ. Принцип презумпции невиновности. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность. Неустранимые сомнения в виновности этого лица толкуются в его пользу. Принцип родного языка. Производство ведется на русском языке — государственном языке РФ. Лицам, участвующим в производстве, обеспечивается право выступать и давать объяснения, заявлять ходатайства и отводы, приносить жалобы на родном языке либо на другом, свободно избранном указанными лицами языке общения, а также пользоваться услугами переводчика. Принцип гласности рассмотрения дел. Принцип законности. Это универсальный принцип, требования которого должны выполняться от начала до завершения производства. Частная его конкретизация в отношении рассматриваемого производства состоит в том, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам административного обеспечения иначе, как на основаниях и в порядке, установленных законом. КоАП РФ закрепил право лиц, участвующих в производстве, 1 заявлять в письменной форме ходатайства, подлежащие обязательному и немедленному рассмотрению, субъектам административной юрисдикции.

Наверх
© 2006-2015