русский english

Административно-процессуальные нормы и административно-процессуальные отношения.

Административно-процессуальные нормы регулируют правоприменительную деятельность прежде всего исполнительных органов (д/л), т.е. практическую реализацию ими в этих целях принадлежащих им юридически-властных полномочий распорядительного характера. Одновременно этими нормами регламентируется такого же рода деятельность судебных органов. Следовательно, адм.-процессуальные нормы своим назначением имеют регламентацию осуществления в принудительном порядке юрисдикционных полномочий преимущественно исполнительных органов (д/л). Достигается эта цель путем установления юр. правил разрешения в адм. или судебном порядке индивидуальных адм. дел различного содержания. Существенное значение для содержания адм.-процессуальных норм имеет уст. ими механизм процессуальных гарантий для граждан как участников юрисдикционного производства. Правовое регулирование юрисдикционной адм.-процессуальной деятельности придает ей юридический характер и создает основу для возникновения в рамках адм. процесса особого вида правовых отношений — адм.-процессуальных отношений. В них всегда представлена официальная сторона — субъект адм.-юрисдикционной деятельности, правомочный решать индивидуальные адм. дела в одностороннем юр.-властном порядке. Принцип компетентности означает, что далеко не все субъекты исполнительной власти наделены полномочиями администра-тивно-юрисдикционного характера. Принцип охраны интересов личности и государства означает необходимость надлежащего использования сторонами админи-стративно-юрисдикционного процесса своих прав, гарантий прав и законных интересов личности, интересов государства. Принцип процессуального равенства означает равенство сторон, во-первых, перед законом и, во-вторых, наделение каждой стороны определенным объемом взаимных процессуальных прав и обязанностей. Принцип достижения материальной истины предполагает тщательное изучение всех условий и обстоятельств, связанных с данным индивидуальным, административным делом, а также состязательность в ходе процессуального рассмотрения дел. Принцип доступности выражается в беспрепятственной возможности каждой из сторон участвовать во всех стадиях рассмотрения индивидуального дела. Принцип гласности предполагает, например, открытое рассмотрение административно-юрисдикционных дел, проведение процесса в нерабочее время, нередко по месту работы, жительства или учебы правонарушителя. Принцип экономичности выражается в установлении достаточно сжатых сроков для осуществления всего комплекса административно-юрисдикционных действий, включая исполнение принятого решения. Принцип ответственности должностных лиц за правильное и эффективное ведение процесса, за проявление бюрократизма при разборе жалоб и т.п. Административно-процессуальная деятельность юрисдикционного характера в соответствии с действующим законодательством РФ не является исключительной прерогативой исполнительных органов (должностных лиц).

Наверх
© 2006-2015