русский english

Порядок оспаривания, приостановления и отмены актов государственного управления.

Отмена правового акта управления в любом варианте означает, что он перестает порождать те юр. последствия, ради достижения которых он был издан. Отмена правовых актов является, как правило, результатом оспаривания их юр. содержания. Оспаривание означает процедуру поиска доказательств, свидетельствующих о том, что юр. содержание актов дефектно. Признание оспоримых правовых актов управления недействительными, что влечет за собой их отмену, вовсе не является обязательным результатом их оспарива-ния. Возможны варианты, когда оспаривание бездоказательно, а потому оно на юр. судьбу данного акта не оказывает никакого воздействия. Но возможны и иные результаты. В любом случае признание либо непризнание оспоримого правового акта недействительным осуществляется в официальном порядке. Известны следующие наиболее типичные вариан-ты оспаривания правовых актов управления а) опротестование. Наиболее известно прине-сение протестов на акты исполнительных органов (д/л) органами прокуратуры.; б) обжало-вание. К. РФ (ст. 46) закрепляет право граждан обжаловать в суд решения исполнительных органов (д/л). Существует и адм. порядок обжалования гражданами правовых актов управ-ления, нарушающих их права и законные интересы. - Решения Правительства РФ, нару-шающие права органов исполнительной власти СРФ, м.б. обжалованы законодательными (представительными) органами гос. власти последних в Конст. Суд или в Высший Арбитражный Суд РФ (в соответствии с их компетенцией). Решения краевой, областной администрации могут быть обжалованы в судебном порядке гражданами, общественными объединениями, нижестоящими исполнительными органами. Постановления и распоряже-ния Правительства РФ в случае их противоречия К., ФЗ и указам П. РФ могут быть отменены П. (ст. 115 К. РФ). Правительство РФ вправе отменять противоречащие законодательству акты ФОИВ, подведомственных ему. Акты таких органов, подведомственных П. РФ, отменяются последними. К. РФ подчеркивает роль Конст. Суда в решении вопросов о юр. силе правовых актов. Так, он разрешает дела о соответствии К. РФ актов Правительства, а также актов ОИВ СРФ. Акты или их отдельные положения могут быть признаны Конст. Судом неконституционными; они утрачивают юр. силу (ст. 125 К. РФ). Полномочиями по отмене правовых актов управления наделены суды общей юрисдикции, а также арбитражные суды. Кроме отмены правовых актов действующее законодательство и административно-правовые нормы предусматривают возможность приостановления их действия или исполнения. Подобного рода юр. акция не влечет за собой утрату приостановленным правовым актом юр. силы. Временно, то есть до определенных выводов по причинам, вызвавшим приостановление, прекращается его действие или исполнение. Затем уже, в зависимости от результатов, акт продолжает действовать, если устранены содержащиеся в нем дефекты, либо отменяется. Наиболее типичные случаи приостановления действия и исполнения правовых актов управления следующие: а) П. РФ вправе приостанавливать действие актов ОИВ СРФ в случае их противоречия К. РФ и ФЗ (ст. 85 К. РФ); б) Правительство РФ в целях реализации своих постановлений и распоряжений на всей территории страны в пределах своей компетенции имеет право приостанавливать акты ФОИВ; в) принесение протеста прокурора на постановление о наложении административного взыскания приостанавливает его исполнение до рассмотрения протеста; г) подача жалобы в течение десяти дней со дня вынесения постановления о наложении административного взыскания приостанавливает его исполнение до рассмотрения жалобы.

Наверх
© 2006-2015